Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками, именно в этом возрасте необходимо заложить основы экологической культуры. Так как у малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первоначальные представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношения к окружающему миру. У детей развиваем такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. В этом как раз и помогает нам источник познания – природа.
Сейчас очень сложная ситуация, связанная с коронавирусом . Но несмотря на это, мы общаемся с родителями и детьми через соцсети дистанционно, а также в нашем детском саду работает дежурная группа.
С 03.08.20-07.08.20г. в нашем детском саду проведена неделя «Наедине с природой».
Дети дома вместе с родителями (получают информацию от своих воспитателей по данной теме) и дети дежурной группы в естественных условиях получают информацию о правилах поведения в природе, о многообразии природного мира родного края через организацию наблюдений, поисково-познавательной деятельности, экспериментирования, труд, художественное слово, творчество, взаимоотношения друг с другом.
![](/2020/IMG-20200804-WA0006.jpg) ![](/2020/2.jpg)
Через чувства и переживания ребенку легче познать окружающую природу, раскрыть для себя новые тайны. Каждый день по-разному назывался и нес в себе в первую очередь познавательный характер ( День Муравья, День Живой природы, День Лекарственных растений, День Ветра, День луга). С целью привития навыков экологического поведения проводили игры «Что опасно для природы», «Кто кем будет», «Совушка», «Мышеловка», «Море волнуется», «Угадай-ка», «С какого дерева листок» и другие. Очень интересны для ребят были наблюдения!
Дети следили за муравьями, которые отправляются за кормом или что-то тащат в свой дом-муравейник, дети убирали свой участок от мусора, ухаживали за растениями и домашними животными, собирали лекарственные растения, определяли силу ветра, наблюдали за облаками, любовались цветами на клумбе и растениями на лугу, вместе с родителями дома и воспитателями в детском саду проводили разную экспериментальную и творческую деятельность.
![](/2020/IMG-20200808-WA0004.jpg)
![](/2020/IMG-20200807-WA0004.jpg) ![](/2020/IMG-20200809-WA0000.jpg) ![](/2020/IMG-20200809-WA0008.jpg)
В заключении хотелось бы вспомнить слова-убеждение В.А. Сухомлинского : Природа должна быть «не каким-то придатком, фоном умственных интересов, а самой сутью жизненной среды», так как многогранная и духовная жизнь в годы детства требует постоянного общения с природой. Только в ходе такого общения и взаимодействия с природой возможно становление и развитие личности ребенка.
Подготовила воспитатель Кораблинова И.В. |