Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
В нашей подготовительной «А» группе проведено ряд мероприятий на данную тему:
С детьми проведены беседы о зимующих птицах и «птичьих столовых», вспоминали о птицах нашей местности и края, рассматривали альбом «Птицы нашего края», созданный совместно с родителями. В итоговой беседе «Что мы знаем о птицах» уточнили представления детей о птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Дети с интересом играли в дидактические игры. Так в игре «Птичья столовая» - уточняли о том, чем кормят птиц зимой, что едят птицы в природе, «Угадай какая птица» - узнавали птицу по повадкам, внешнему виду, «Летает –не летает» - развивали мышление, «Зимующие-перелетные» закрепляли название птиц, выясняли знания их характерных особенностей. Познавательное занятие «Зимующие птицы» показало знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку, стремление беречь и помогать зимующим птицам. На итоговом занятии дети сами делали «угощение для птиц» - экокормушки, увлеченно прикрепляя разные виды зерен к картонной основе. Проведена выставка рисунков по теме проекта.
![](/2021/IMG_20210126_161941.jpg)
В течение всего проекта мы с ребятами читали художественные произведения о природе, о птицах, среди них В. Бианки «Синичкин календарь», а стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой!» выучили наизусть, разгадывали загадки о птицах. Некоторые ребята нашей группы могут сами читать, так вот сказку, прочитанную Лопатиным Колей, «Синяя птица» все слушали с большим удовольствием.
По теме проекта проводилась работа и с родителями группы: предложены индивидуальные консультации «Как сделать кормушку для птиц», «Чем подкармливать птиц», листовки «Покормите птиц зимой!» Вместе с родителями дети нашей группы поучаствовали в акциях «Каждой пичужке –кормушка!», «Покормите птиц зимой!» - дома сделали кормушки (самыми активными в этом - семьи Чечина Вани и Староверцева Олега), которые развесили на нашем участке, а также участвовали в конкурсах кормушек.
![](/2021/WhatsApp_Image_2021-01-28_at_08.06.14.jpeg)
Выходя на прогулку мы не забывали о пернатых – приносили корм на кормушки, наблюдали из окна группы (чтобы не спугнуть птиц), кто из птиц прилетел в нашу «птичью столовую». Здесь ребята сами смогли узнать воробьев, синичек, диких голубей.
![](/2021/WhatsApp_Image_2021-01-28_at_15.34.43.jpeg)
Итак, цели и задачи проекта ДОУ «Каждой пичужке –кормушка!», считаю, выполненными – расширились познавательные представления детей о зимующих птицах, сформировались навыки заботливого отношения детей и родителей к зимующим птицам, эмоциональный положительный настрой в течение всего проекта, родитель в проекте – активный участник, организатор, способный воспитать в детях любовь и бережное отношение к птицам.
Подготовила и провела воспитатель подготовительной «А» группы Кораблинова И.В.. |