Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».
Задачи: Развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;
Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; вести самостоятельные диалоги.
Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Продолжая знакомить детей нашей старшей «А» группы с основами финансовой грамотности, 13.03.20г. прошел открытый показ сюжетно-ролевой игры «Банк».
Ребята сами распределяли и называли роли в начале игры (старший возраст), игровые действия соответствуют ролям детей. Дети строили диалог согласно своей роли и роли партнера по игре, так развивался замысел игры.
В ходе игры все играющие могли развивать сюжет игры. Очень удобно в группе было размещено оборудование и игровой материал (одежда, сумки, кошельки, документы банка, телефоны, детские ноутбуки, факс, макет банкомата, пластиковые карты, денежные банкноты и т.п.) в создании которого постарались и родители и воспитатель. Отдельно хочется выделить стремление родителей (за что им - большое спасибо) передать характер ролей детей в костюмах – охранник, посетители, работники банка.
Дети в ходе игры также использовали предметы – заместители. Но более всего, наверное, запомнилось всем присутствующим умение детей общаться во время игры, используя слова настоящих банкиров и грамотных клиентов банка.
Подводя итог открытого показа, анализируя проведение игры, можно с уверенностью сказать, что поставленные задачи и цели выполнены, дети группы, воспитатель и педагоги получили массу приятных впечатлений от увиденного.
Подготовила и провела воспитатель старшей «А» группы Кораблинова И.В. |