2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника.
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, выполняющих наставническую деятельность.
Наставник Воронкова Лариса Васильевна, воспитатель МДОУ детский сад №25 «Ромашка», имеет большой профессиональный опыт, глубокие знания в своей сфере образования, общепризнанные личные и профессиональные достижения, стаж ее работы 25 лет.
Лариса Васильевна в совершенстве владеет современными образовательными технологиями: игровыми, проектными, портфолио, здоровьесберегающими и др. Имеет высшую квалификационную категорию.
Результативность профессиональной деятельности воспитателя характеризуется высоким уровнем качества знаний воспитанников. Показатель качества знаний за последние три года по всем образовательным областям 73% (2020/2021 учебный год), 75% (2021/2022 учебный год), 83% (2022/2023 учебный год). Выпускники воспитателя легко адаптируются к условиям школы: 100% детей имеют лёгкую степень адаптации, 52% - высокие достижения в освоении школьной программы.
Педагог совершенствует свое мастерство, участвуя в конкурсах профессионального мастерства: в 2022 году стала призером муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России - 2022» в номинации «Лучший воспитатель».
Воспитатель большое внимание уделяет конкурсному движению воспитанников. Воспитанники Ларисы Васильевны являются победителями различных конкурсов.
В работе с родителями педагог осуществляет индивидуальный подход к каждой семье. Разработала и провела консультации различной направленности, памятки, рекомендации, нестандартные родительские собрания. Вовлекает родителей в изготовление необходимых атрибутов для подвижных игр, наглядных пособий, малых декораций для прогулочной площадки и привлекает их к акциям, выставкам поделок, мероприятиям, проводимым в ДОУ. Педагог пользуется заслуженным уважением у родителей своих воспитанников.
За многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования Новоалександровского городского округа Воронкова Лариса Васильевна награждена Почетной грамотой Совета депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края, 2020 год.
Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Цель наставничества:Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
— оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;
— создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности
молодого педагога;
— развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании,
— совместное планирование работы с молодым педагогом.
ОТЧЕТ МДОУ детский сад №25 «Ромашка» о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год наставника-воспитателя Воронковой Ларисы Васильевны с молодым специалистом Реутовой Викторией Александровной
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Региональный уровень
Муниципальный уровень/Уровень ДОУ
Положение о наставничестве
Программа целевой модели наставничества
Приказ о внедрении целевой модели наставничества
Приказ об утверждении Плана мероприятий (Дорожной карты)
План мероприятий - Дорожная карта внедрения наставничества
Приказ "О методическом сопровождении молодых специалистов в 2022/2023 учебном году" (формирование наставнических пар, наставник- наставляемый)