|
|||||
МДОУ детский сад №25 "Ромашка" | |||||
|
|
Я, Борисенко Вера Петровна, педагог-психолог МДОУ детский сад № 25 "Ромашка", рада приветствовать вас на своей страничке.Педагог-психолог – это тот человек в детском учреждении, который профессионально возвращает детскую душу в состояние равновесия, дает родителям «инструменты» для понимания собственного ребенка. Грамотно выстроенная психолого-педагогическая работа способствует достижению всеми детьми возрастной «нормы» развития, подготавливает к переходу на новый уровень образования, успешную адаптацию к социальным нормам и правилам. Педагог-психолог использует современные эффективные психологические приемы общения с детьми разной степени развития и состояния здоровья. Все эти методические средства помогают оказывать профессиональную поддержку семье, детям, педагогическому коллективу.
Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ Психологическая диагностика
Основная цель психодиагностики — выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.
Коррекционно-развивающая работа
Включает в себя следующие формы работы: · работа с проблемами в личностной и познавательной сферах, развивающие игры; · индивидуальные психокоррекционные занятия; · тренинговые занятия; · занятия по подготовке детей к школьному обучению.
Психологическое просвещение и психологическая профилактика
Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей, изучение которого включает и личностные особенности педагогов. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.
Психологическое консультирование
Психологическое консультирование в ДОУ проводится по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.
Визитная карточка.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Лучший пример или как приучить ребенка к порядкуКак провести выходной с ребенком весело и с пользой Роль развивающих игр для детей 4-5 летЧто должен знать и уметь ребенок 5-6 летРебенок и книга.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМВаш ребенок становится манипуляторомСимптомы кризиса ребенка 7-ми летВоспитание ответственности у дошкольников ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР: друзья или враги"Изящные выражения" в детском лексиконе"Ребенок и книга"Агрессивный ребенокАДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУКАК ПРОВОДИТЬ ДОСУГ С РЕБЕНКОМ (СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА)ВОСПИТАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ИГРЕЗначение мелкой моторики в развитии ребенкаИГРАЕМ-РАЗВИВАЕМ ДОМАКАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ О ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ГИПЕРОПЕКЕ Молодая семья: как избежать конфликта
консультации для педагоговВоспитание дошкольников с учетом их гендерных различий Утренник без стрессаИнтеллектуально-познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста: традиционные и инновационные методы работыВоспитание детей с особенностями поведения (тревожность)Физическое, психическое и нравственное здоровье ребенка"Причины нарушения эмоционального благополучия детей" Основные правила общения с ребенком, коллегами, родителями"Диагностическая памятка для педагогов "Нарушения игры и психологический статус ребенка"Возрастные особенности психического развития дошкольниковФизическое, психическое и нравственное здоровье ребенка
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |